Авиация: прошлое и настоящее

12 Апрель 2019 Автор: Месечко С.С. В категории Выставки 0 Комментарий
Оцените материал
(1 Голосовать)

Наша отечественная авиация имеет славную, героическую историю. Русские люди: ученые, инженеры, летчики, рабочие — способствовали своими трудами завоеванию воздушной стихии.

 Великие и прогрессивные открытия русских ученых являются ценным вкладом в мировую авиационную науку. Оригинальные проекты, изобретательские предложения и реальные конструкции самолетов, аэростатов и дирижаблей, созданные русскими инженерами, указывали новые пути авиации и воздухоплавания. Выдающиеся русские мастера были активными помощниками и ученых, и изобретателей, воплощая в реальные формы оригинальные конструкции аппаратов.

Огромный вклад в теорию полёта внёс гениальный русский учёный Николай Егорович Жуковский (1847-1921) – основоположник отечественной аэродинамики. В 1889 г. он организовал при кабинете прикладной механики Московского университета аэродинамическую лабораторию, в которой начал проводить опыты с моделями птиц и летательных аппаратов, а так же телами различной формы. Учёный исследовал задачи об обратимости движения, о форме судов, о парении птиц, об устойчивости движения самолёта, об аэродинамических силах, действующих на самолёт, о методах аэродинамического эксперимента.

В конце XIX века вместе с Жуковским начал работать его ученик Сергей Алексеевич Чаплыгин (1869-1942), внёсший серьёзный вклад в российскую школу аэродинамики. В 1897г. он опубликовал работу «О некоторых случаях движения твёрдого тела в жидкости», в которой доказал, что воздух можно рассматривать несжимаемым, если скорость движения предмета в нём выше скорости звука. В 1902 г. Чаплыгин написал работу «О газовых струях», которую в 1903 г. защитил как докторскую диссертацию. В ней он обосновал законы, управляющие скоростным полётом. Однако она осталась незамеченной. Только через 30 лет, когда авиация стала подходить к скоростям полёта, близким к звуковым, было раскрыто и оценено значение этой работы. Оказалось, что многочисленные попытки изучения газовых потоков, сделанные в это время, были основаны на методах, которые давали меньшие результаты, чем методы Чаплыгина, развитые или ещё в начале столетия.

Необходимо отметить вклад Константина Эдуардовича Циолковского (1853-1935) в авиационную науку. Талантливый исследователь не получил специального образования, но смог успешно защитить диплом на звание учителя. Свою работу учителем он совмещал с научной деятельностью.

В 1892 г. Циолковский разработал проект дирижабля с металлической оболочкой, научное и техническое обоснование которого было дано в работе «Аэростат металлический управляемый». В 1904г. выдвинул идею постройки аэроплана с металлическим каркасом, который по своему виду и аэродинамической компоновке предвосхищал конструкции самолётов, появившихся через 15-18 лет.

В 1947 г. был создан первый советский реактивный истребитель МиГ-15 конструкции А. И. Микояна и М. И. Гуревича. В следующем году в воздух поднялся вертолет Ми-1 конструкции М. Л. Миля. Конструкторы самолетов С. А. Лавочкин, А. И. Микоян, М. И. Гуревич, П. О. Сухой, А. Н. Туполев, С. В. Ильюшин, А. С. Яковлев, О. К. Антонов и другие создали много самолетов, вертолетов, амфибий — военных и гражданских. Из конструкторских бюро А. Н. Туполева, А. С. Яковлева, М. Л. Миля вышли первый в мире реактивный пассажирский самолет Ту-104, первый в мире реактивный трехдвигательный самолет для малых и средних линий Як-40, самый грузоподъемный в мире вертолет В-12, первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144. В воздушном флоте славно послужили народному хозяйству Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Як-40, вертолеты марок Ми и Ка, Ан-10, Ан-24, гигант «Антей». Им на смену приходят новые лайнеры: Ту204, Ил-86, Ил-96-300, Ил-114, супергигант «Мрия» конструкторского бюро имени О. К. Антонова и многие другие, которые за короткое время могут доставить пассажиров и груз в любую точку земного шара.

С помощью самолетов и вертолетов тушат пожары, ведут разведку полезных ископаемых, наводят рыболовецкие флотилии на косяки рыб в океанах, активно воздействуют на погоду. Вертолеты незаменимы, когда нужно оказать срочную медицинскую помощь, при аварийно-спасательных работах, на стройках, когда нужно установить громоздкую и сложную конструкцию. А наши крылатые защитники! Самолеты-ракетоносцы, истребители-перехватчики, реактивные истребители-бомбардировщики с вертикальным взлетом и посадкой, противолодочные вертолеты и другие боевые машины охраняют рубежи нашей Родины. Авиация продолжает развиваться. Конструкторы стараются создавать машины, которые тратят мало топлива, могут летать в любую погоду, с меньшим шумом и не загрязнять атмосферу выхлопными газами. На смену первым сверхзвуковым пассажирским самолетам типа Ту-144, англо-французскому «Конкорду» придут более совершенные и экономичные. Они будут летать в 2—3 раза быстрее скорости звука. А гиперзвуковые пассажирские лайнеры превысят скорость в 5—10 раз.

Большой вклад в развитие авиационной науки внесли А.Н. Туполев, В.П. Ветчинкин, Б.С. Стечкин, Б.Н. Юрьев, В.В. Голубев, М.В. Келдыш, С.А. Христианович, Г.П. Свищев, П.П. Красильщиков и многие другие отечественные учёные.

Прочитано 100 раз Последнее изменение Пятница, 12 Апрель 2019 08:58

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Контакты

Вы можете связаться с нами, используя следующие данные:

Хотите к нам зайти? Посмотрите эту страницу.

Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Вы здесь: Главная Контент Выставки Авиация: прошлое и настоящее