Автор : Есакова Т.С., август 2021г
Наука и образование взаимозависимы: наука дает образованию содержание и определяет способы формирования личности в процессе обучения и воспитания; образование обеспечивает науку творческими личностями, способными посвящать свою жизнь поиску истины.
![](http://ntb.tti.sfedu.ru/wp-content/uploads/2021/08/1-1-768x1024.jpg)
Следует подчеркнуть, что во многом проблемы образования являются общими во всем мире: они связаны с поисками методов и средств, обеспечивающих эффективность образования, формирования мотивации к образованию, определению связи обучения и воспитания, обучения и образования и т. д.
![](http://ntb.tti.sfedu.ru/wp-content/uploads/2021/08/2-1-1024x768.jpg)
Обсуждение проблем образования имеет давнюю историю: оно начинается в античности и продолжается сегодня. Можно сказать, что образование принадлежит к числу вечных проблем, непосредственно связанных с пониманием особенностей науки и человека.
![](http://ntb.tti.sfedu.ru/wp-content/uploads/2021/08/3-1-1024x768.jpg)
Традиционно образование рассматривается как трансляция научного знания. Данная концепция рассматривает человека как объект образовательного воздействия. Индивидуальные особенности личности не берутся во внимание.
![](http://ntb.tti.sfedu.ru/wp-content/uploads/2021/08/4-1-1024x768.jpg)
Поскольку наука ставит своей задачей постижение всеобщих законов существования природы, общества и самого человека, постольку и задача образования состоит в том, чтобы передать имеющиеся научные знания последующим поколениям.
![](http://ntb.tti.sfedu.ru/wp-content/uploads/2021/08/5-1-1024x768.jpg)
Как элемент культуры наука участвует в образовательном процессе, обеспечивая его не только содержательно, но и обоснованными методическими, психологическими и другими рекомендациями.