Автор : Есакова Т.С., август 2021г
Наука и образование взаимозависимы: наука дает образованию содержание и определяет способы формирования личности в процессе обучения и воспитания; образование обеспечивает науку творческими личностями, способными посвящать свою жизнь поиску истины.
Следует подчеркнуть, что во многом проблемы образования являются общими во всем мире: они связаны с поисками методов и средств, обеспечивающих эффективность образования, формирования мотивации к образованию, определению связи обучения и воспитания, обучения и образования и т. д.
Обсуждение проблем образования имеет давнюю историю: оно начинается в античности и продолжается сегодня. Можно сказать, что образование принадлежит к числу вечных проблем, непосредственно связанных с пониманием особенностей науки и человека.
Традиционно образование рассматривается как трансляция научного знания. Данная концепция рассматривает человека как объект образовательного воздействия. Индивидуальные особенности личности не берутся во внимание.
Поскольку наука ставит своей задачей постижение всеобщих законов существования природы, общества и самого человека, постольку и задача образования состоит в том, чтобы передать имеющиеся научные знания последующим поколениям.
Как элемент культуры наука участвует в образовательном процессе, обеспечивая его не только содержательно, но и обоснованными методическими, психологическими и другими рекомендациями.